Медицинский маркетинг в интернете
Медицинский бизнес один из самых "благодарных" в интернет маркетинге. За 11 лет практики мы научились делать ROI (возврат на вложения) ~ от 300% даже для одиночного кабинета . Для многопрофильной сети с несколькими филиалами возврат на инвестиции в 5000% не предел. И да, мы можем повторить эту окупаемость.
особенности продвижения медцентра
- Локальный
спрос - Если вы не предлагаете уникальных медицинских услуг, к вам не поедут в другой район мегаполиса. А если предлагаете уникальные - нужно донести это до пациента сразу. Важно локализовать рекламу (включая SEO), чтобы не распылить бюджет на чужие локации и собрать всех своих пациентов.
- Доверие
к вам - Врача выбирают не так, как автослесаря. Если медицинский проект не вызывает доверия - никакая реклама не поможет. Для медицинского сайта важно не только показать фотографии врачей и не писать неправдоподобные отзывы. Нужно обращаться к своей аудитории и отвечать ее ожиданиям.
- Повторные
обращения - У разных медицинских услуг может быть одинаковая стоимость привлечения пациента. Но первичный визит на УЗИ не гарантирует повторное обращение в вашу клинику. Тогда как первичный визит к ЛОРу почти наверняка вызовет еще одно (или больше) посещение. Мы умеем это учитывать в рекламных стратегиях.
Если прошлый опыт рекламы вашей медклиники в интернете был неуспешным - смотрите, какой из пунктов выше не был учтен
Обычно достаточно одного упущенного пункта, чтобы превратить рекламную кампанию медицинского центра в неуспешную. Но чаще, если уж допускают ошибки - то все сразу. Мы умеем учитывать все эти особенности и некоторые дополнительные.
Мы справляемся потому что у нас есть:
Экспертность
Мы приводим пациентов в медклиники с 2009 года.
Просто попробуйте задать нам вопрос о продвижении медицинского бизнеса, на который мы не сможем ответить и проверьте сами.
Личный опыт
Мы сами давно пользуемся услугами платных врачей, мы тоже родители и пациенты. Нам не нужно рассказывать, чем программа наблюдения детей отличается от простого визита и почему нельзя сдавать клинику крови после еды. И мы сами можем рассказать, как вызвать доверие или отторжение у пациента еще на этапе записи.
Понимание бизнеса
Мы столько лет работали с медицинскими учреждениями, что неплохо знаем отрасль изнутри. Почему невозможно обеспечить запись к врачу день в день? Почему рекламировать медцентр, опираясь на звездных врачей и даже раскручивать обычных небезопасно для бизнеса?
Мы не только знаем ответы на эти вопросы, мы умеем это учесть в программе по продвижению медцентра.
Хотите задать свои вопросы, а не читать?
Вы сможете задать вопросы и оценить квалификацию специалиста. И это ни к чему вас не обязывает.
Как выглядит продвижения медцентра?
Исходные данные медицинского бизнеса
У вас кабинет или многопрофильная клиника? Или узкоспециализированная?
Это один медцентр или есть филиалы в районах города?
Медицинский бизнес похож, но неоднороден. Нельзя применять тактики эффективные для многопрофильного центра к продвижению стоматологии.
Сперва мы изучим в формате интервью, что нужно представить на рынке.
Подбор каналов продвижения
В зависимости от задач и возможностей, предложим каналы продаж с наибольшей отдачей в вашей нише. Например, для многопрофильной клиники отказ от SEO это всегда ошибочное решение. А вот для отдельного (не сетевого) косметологического кабинета - разумная экономия бюджета.
Запросы для SEO и контекста, портрет для соцсетей
Технически неинтересный момент. Но мы же обещали рассказать все?
На этом этапе мы уже знаем, кто наш будущий пациент. Теперь нужно формализовать его портрет. В зависимости от выбраной стратегии, это пользователь, который ввел ВАШ поисковый запрос (определяем запросы) или аватар участника соцсети.
Оценка бюджета и рисков
Наша работа - предусматривать все варианты и сценарии. Наш заказчик всегда знает, когда он должен получить отдачу, в каком объеме и чем он, в конце концов, рискует. Обычно это финансирование 2-3х месяцев - дальше проект выходит в прибыль.
Приводим пациентов
Выполнение поставленных задач, 2-3 месяца до контроля.
Оценка отдачи
Измеряем данные о записях через форму на сайте (обычно немного - см. статью) и колтрекер (обычно 90%). Сравним с целевыми показателями. Через 2-3 месяца ROI должен приблизится к 200-300%, реклама полностью окупиться и проект выйти на рабочую траекторию развития.
Работа с повторными обращениями
Это бесплатно и даже не отражатется в оценках нашей эффективности. Но если мы работаем на вашу компанию, мы всегда предложим развивать те направления, которые дают вам большую экономическую отдачу. Нужно просто выделить, какие из направлений с высокими повторными обращениями пациентов (или высокой маржинальностью), стоит усилить.
Мы даже не видим повторных пациентов, но они приносят прибыль нашим клиентам.
А все... Дальше считайте отдачу
Конечно, дальше мы сравниваем стоимость записи пациента по разным каналам, оптимизируем эффективные и режем тех, где отдача не устраивает клиента. Но это могут все профи, тут нет ничего интересного. Наши ценности в пунктах выше.
Что мы отдаем в результате?
Наша обычная отдача для клиники с одним филиалом, среднегодовые значения. Для крупных проектов - кратно больше.
Рост записей свыше 40%
Дана скромная оценка. Это если просто исправляем ошибки предшественников.
Возврат на инвестиции больше 300%
Когда проект выходит на рабочую мощность, наш минимальный возврат на инвестиции в медицине (ROI) ~ 300%
Cрок реализации проекта
Через 2-3 месяца проект выходит в прибыль по затратам на продвижение в интернете.
Снижение стоимости записи
Снижение средней стоимости записи к врачу, обычно ~ на 50% от прежней рекламы.
Обобщенный опыт в статье:
КАК МЫ ПРИВОДИМ КЛИЕНТОВ В МЕДБИЗНЕС
Или позвоните нам, и мы все расскажем об этом!
Сколько это будет стоить?
Условия кейса | ||
---|---|---|
цена в месяц | срок исполнения | прогноз ROI |
от 40 т. руб. | от 3х месяцев | очень высокий |
Технический состав работ
Аудит и подготовка сайта
Важно объективно оценивать проект до старта - это позволит строить трезвые прогнозы и заимствовать все, что может быть потенциально успешным.
Качество посадочной страницы (страницы, куда реклама приведет пользователя) определяет конверсию - процент посетителей, которые станут покупателями. Адаптация сайта для роста конверсий - важный этап работы.
Внедрение контроля отдачи
Мы же хотим понимать, какие каналы продаж работают лучше, а какие хуже? Чтобы финансировать успешные инструменты и отказываться от ненужных трат. Для этого используем системы колтрекинга (определяем источники звонков), мейлтрекинга (почты) и средства отслеживания поведения пользователей на сайте (Метрики через GTM).
Запуск продвижения
Приоритетные направления выбраны, рекламные каналы определены, системы контроля отклика настроены - теперь мы переходим к активной фазе рекламной кампании. По разным каналам отклик бывает быстрей или медленней, но предварительные результаты всегда видны через 2-3 месяца.
снижение цены 1-й брони
Привлечение броней из разных источников не бывает одинаковым по эффективности и цене. Наша работа на этом этапе - снизить среднюю цену бронирования.
Клиника ищет пациентов?
Вы задумываетесь о продвижении своего медцентра или сети клиник? Задавайте вопросы, мы консультируем бесплатно
просто