Консервативное SEO vs хорошо настроенный контекст. Преимущества есть или уже нет?

Простой, но популярный вопрос. И он не совсем корректен.

a) Строго говоря, консервативное SEO умерло. Все сказанное далее относится к поисковому продвижению в современных условиях и в коммерческой тематике.

b) Но, в общем случае, преимущество SEO это цена. Как правило, поисковый трафик обходится раз в 10 дешевле контекстной рекламы.

Доверие

Органическая выдача сохраняет более высокий уровень доверия. Пользователь из рекламы редко ограничивается просмотром одного предложения. Пользователь из поиска чаще принимает решение сразу, если посадочная страница ответила на его запрос. Этот социальный эффект наглядно подтверждается, если на сайте есть колтрекинг и сайт присутствует и в естественной выдаче и в Спецразмещении Директа по одним и тем же запросам. Конверсия звонков (когда мы благодаря колтрекингу видим источник) в процентах выше.

Диверсификация

Кроме того, это просто разные каналы продаж, это стоит понимать. SEO часто превращается в инвестиции развития. А главное, полный охват аудитории обеспечивается комплексом рекламных мер. Потом уже целесообразно выделять более и менее эффективные каналы (см. о сроках настройки контекста), но попытки решить «на берегу» — часто это просто самообман на фоне дефицита бюджета. И даже при дефиците целесообразно разделить этапы внедрения (разных каналов продаж), но не принимать теоретических решений вида «контекстная реклама в нашем бизнесе не работает».

Сложные конверсии

Вся логика оценки ROI, приведенная выше, корректна только для моментальных конверсий, для покупок которые (в основном) совершают сразу. Для отложенных конверсий, когда продажу может отделять от перехода на сайт длительное время – не так. Короче говоря, если мы продаем пиццу, то посчитать отдачу от расходов на отдельный канал продаж не сложно. Если продаем брони в отелях – система аналитики уже намного сложнее. Если речь про детали для станков, где от знакомства с товаром до сделки могут проходить недели – точный подсчет становится малореальным.

Проще говоря, поисковое продвижение, за счет более низкой стоимости одного посетителя, позволяет собирать трафик из всех целевых ниш. И окупать его за счет количества. Если мы рекламируем ресторан, мы вряд ли станем показывать контекстную рекламу посетителям из области. Геотаргетинг будет строго на город.

Если мы продвигаем сайт по тем же запросам в органическом поиске – область мы зацепим автоматически. При грамотном поисковом продвижении это не будет стоить ничего сверх «запланированных» на городскую выдачу средств. Конверсии будут в разы ниже, чем от посетителей из города. Но они будут, и они будут бесплатные.

Image Description Когда речь идет о рекламе не ресторана, а деталей от станков, где охват потенциальных покупателей вся страна – контекст становится дорогим до абсурда. Поисковое продвижение тоже будет иметь ограничения, у сайта будет геопривязка и его будут ранжировать преимущественно в родном регионе. Но когда 30% запросов прорвется в выдачу в других регионах (на практике, часто разные запросы в разных регионах) – заменить отдачу от них контекстной рекламой в сущности будет нереально.

По нашей оценке, поисковое продвижение было и есть одним из ведущих каналов продаж для многих отраслей бизнеса. Отрицательные отзывы часто вызваны неумением адаптироваться к ужесточившимся условиям ранжирования сайтов или наивным желанием получить отдачу здесь, сейчас, сразу и без вложений. Но до тех пор, пока люди будут пользоваться поисковыми системами – органический трафик будет иметь ценность и приносить прибыль.

ПУБЛИКАЦИИ